Известия,
25 июня 2003 г.
Без полиса страхования ответственности в Россию никто не въедет
437 просмотров
Россия становится все более цивилизованным государством. Только становление это проходит так, как это издревле принято у нас, — на авось, да с мордобоем. С 1 июля в связи с вступлением в силу Закона об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств каждый въезжающий в Россию водитель независимо от гражданства должен иметь полис. Так же как граждане России, отправляясь в Европу, должны иметь «зеленую карту».
Государственному таможенному комитету закон предписывает не пускать в страну автомобили без страховки, поскольку ни в одной международной системе страхования гражданской ответственности транспортных средств Россия не участвует. Наши внутренние страховые полисы не действуют за рубежом, и наоборот. Въезжая на легковом или грузовом транспортном средстве с объемом двигателя более 50 куб. см, автовладелец должен иметь российский страховой полис и спецзнак «Т» на стекле.
Это известие застало врасплох и тех, кто обеспечивает исполнение закона (то есть Государственный таможенный комитет), и тех, кто этому закону должен подчиняться, — граждан России и других стран, а также российские страховые компании. Не определен порядок продажи страховых полисов въезжающим в Россию автовладельцам, не определен круг страховщиков, которые будут допущены на таможню, и порядок их допущения. Не разработаны также и правила въезда из Белоруссии, с которой у нас нет таможенной границы, в результате чего дружественное государство рискует стать окном для проникновения «беcполисников». Все эти вопросы, как заверяют чиновники ГТК, только прорабатываются.
Однако жесткость российского законодательства всегда компенсируется его мягким исполнением, что, в свою очередь, порождает своеволие и мздоимство чиновников. «До особого указания» в течение некоторого времени (но не более двух месяцев) таможенники будут пропускать в Россию владельцев автомобилей без страховых полисов с условием, что они в самое короткое время приобретут полис уже на территории страны. А 1 сентября наступит час «Х», и въехать можно будет только с полисом или при «особых условиях». При этом с достаточной долей уверенности можно предположить, что «особые условия» обязательно будут процветать на многочисленных нецивилизованных пунктах пропуска, расположенных на южных и восточных границах России.
Проблему можно было бы решить, если организовать продажу полисов прямо на границе, например с помощью уполномоченных ГТК страховых брокеров или представителей страховых компаний. Но этому препятствуют причины юридического характера. Ни один нормативный акт России не устанавливает процедуру продажи полисов на границе. Таможенный комитет должен был подготовить проект постановления правительства о работе страховых компаний на таможне. Этого документа нет. Владимир Клейменов, советник генерального директора страховой компании РОСНО, считает, что ГТК должен как можно скорее решить все юридические вопросы и в согласовании со страховыми компаниями. «Иначе на границе возникнет полная дезорганизация, скопятся десятки и сотни машин», — предупреждает он. Заместитель генерального директора Военно-страховой компании Владимир Новиков уповает на продажу российских страховых полисов за рубежом с помощью иностранных партнеров. Он сообщил, что его компания уже наладила процедуры продажи полисов в странах ближнего зарубежья и активно работает на дальних подступах к России. Но при этом сетует на то, что слишком велики отличия российского законодательства от законодательства тех же европейских стран. Поэтому гарантировать успех операции не может.
Правда, как это нередко случается, есть во всей этой истории и положительный момент. У российских страховых компаний возникает новый и довольно объемный рынок. Его размеры можно определить только приблизительно. С учетом того, что российскую границу ежегодно пересекает по разным оценкам от 2 до 10 млн автомобилей и автобусов (точную статистику никто не ведет), которые при этом достаточно редко попадают в ДТП, а стоимость полиса на 15 суток составляет 800-1000 рублей, объемы рынка составят от 2 до 10 млрд рублей.
СИТНИКОВ А.
Вся пресса за 25 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|